?

Log in

No account? Create an account

О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ

А также о детях, родителях и...

Previous Entry Share Next Entry
КАБАЧОК - и не овощ, и не фрукт - НОСТАЛЬГИЯ...
melena1001


Решила сегодня написать о Кабачке, нет не про  полезный и вкусный овощ, который многие любят, я в том  числе, а о  польском ресторанчике "Кабачке 13 стульев", одной из любимых мною развлекательных  передач. Одной из лучших программ, которой, увы,  сегодня на ТВ нет. Юмор, шутки, музыка, прекрасная атмосфера, все  это только наполняло радостью вечер. Кто-то  помнит об этом, а кто-то и не знает, что такая удивительная передача существовала. Для непосвященных напомню,  выходить в эфир передача стала  с января 1966 по октябрь 1980 года. Все четырнадцать лет, когда начинался "Кабачок 13 стульев" пустели  городские улицы и лавочки у подъездов домов, переносились назначенные встречи и свидания. Меломаны ждали очередной "Кабачок", чтобы подключить магнитофоны и записать музыку, а советские модницы садились у экранов с карандашом и бумагой, делая зарисовки понравившихся модных нарядов актрис."Кабачок 13 стульев" был  неиссякаемым источником юмора и добрых шуток.



"Кабачок 13 стульев" любили все, поклонниками  была вся страна. Участие в нем принимали талантливые, замечательные  актеры театра сатиры:
Евгений Кузнецов, Валентина Шарыкина, Спартак Мишулин, Ольга Аросева, Борис Рунге, Виктор Байков, Зоя Зелинская, Роман Ткачук, Борис Новиков, Георгий Вицин, Рудольф Рудин, Вячеслав Шалевич, Лилия Юдина, Юрий Волынцев, Зиновий Высоковский, Юрий Соковнин, Георгий Тусузов, Владимир Кулик, Наталья Селезнева, Владимир Долинский. Ведущий - Михаил Державин и др.....

Почему «Кабачок «13 стульев» любили зрители....
Сейчас в нашем эфире не так и много передач, которые мы ждем с нетерпением. «Кабачок «13 стульев» был конкретно таковой программкой. С возрастом гости «кабачка» стали друзьями фактически каждой семьи в Союзе.Как начинался показ очередной серии, все кидали свои дела, чтоб вновь повстречаться с возлюбленными героями. В те годы шляпки пани Моники вызывали необычный энтузиазм у дам, прически пани Зоси их поражали, а недлинные юбки пани Катарины воспользовались безумным фуррором. Пан Директор всех развлекал, пан Доктор умилял собственной интеллигентностью, пан Зюзя с милой ухмылкой сыпал анекдотами.

Из веселительных передач в 60-е годы на телевидении были известные всем «КВН» и «Голубой Огонек», викторины, различные «угадайки» и конкурсы. В эру «хрущевской оттепели» юные сотрудники «Отдела занятных передач» на ЦТ, где юмор был редчайшим гостем, выдумали «Короткие истории». О телесериале речи тогда не шло, передача должна быть разовой.И вот в Одна тыща девятьсот шестьдесят триетьем году все «завертелось»… Режиссер отдела ЦТ Миша Григорьев принес юмористические рассказы, из их сотрудники с упоением «мастерили» крохотные инсценировки. Разыгрывали их актеры Театра сатиры: А. Папанов, Г. Менглет, О. Аросева, Ю. Волынцев, З. Зелинская…Они забавно переругивались в декорациях кафе, бассейна – всюду, где придется, даже на кухне. Чтоб сгладить «стыковки» в сценарии, за сценой включали какой-либо музыкальный мотивчик.


Режиссер Театра сатиры Валентин Плучек, которому предложили взять на себя постановку передачи, категорически отказался. Другие кандидаты в режиссеры только пожимали плечами, с ухмылкой вчитываясь в сценарий новейшей программки. Помощник В. Плучека, Жора Зелинский, к которому обратились работники «Отдела занятных передач», быстро пробежал очами по страничкам текста, позже негромко ответил: «Я пока ничего не понимаю в этом, но давайте пробовать…»
Передачу по указанию управления ЦТ перелицевали из «Коротких историй» в «Добрый вечер». Зрители стали предлагать свои наименования: «Клуб чудаков», «Забегаловка», «Подвальчик», «Балаганчик» и др. От актера Александра Белявского, который возвратился из Польши, где снимался в кино, актеры узнали, что там транслируется передача «Кабаре старенькых панов». Сейчас ни у кого не было колебаний. Это должен быть «Кабачок…» Но, какой?
И здесь кто-то направил внимание, что в студии, где гневно беседовали актеры программки, Тринадцать стульев. Так родилось заглавие «Кабачок «13 стульев». Узнав о новейшей передаче, маститые сатирики В. Ардов, Г. Горин, Л. Ленч, Э. Успенский стали предлагать режиссеру все новые и новые интермедии для сценария. Не в стороне были и польские создатели. Их рассказы как нельзя лучше подходили для уже рождавшегося телесериала.



Управление ЦТ, ознакомившись с содержанием новых музыкально-юмористических передач, осталось недовольно. Что это? Бюрократы были в последнем недоумении. Откуда взялись паны? Что же это все-таки за «кабачок»? На планерке многие сцены были «вымараны». Прозвучал угрожающий приказ: все переработать.
К тому же, то, что успели узреть на ЦТ театральные критики, не вызвало у их одобрения. В газетах запестрели фельетоны, которые осмеивали вздорную пани Монику, скандальную пани Терезу, тупого пани Директора… «Плоские» шуточки, как писали журналисты, наводят только скуку на зрителей. Управление ЦТ уже подумывало о закрытии программки. Каждый новый выпуск актеры игрались как последний. Все ожидали, когда передачу «распустят».



Первый ее ведущий Александр Белявский покинул проект. И ему на замену пришел юный, сейчас узнаваемый актер, Миша Державин. Программка выходила один раз за месяц. И, все же, шли каждодневные репетиции. По четыре часа в денек. Из 28-й студии на Шаболовке, где работали актеры, то и дело раздавался хохот, слышался жалобный глас режиссера Г. Зелинского: «Веселее! Еще веселее!»

Часовой спектакль шел «живьем», от начала до конца. Для этого нужно было выучивать огромные тексты. Запамятовать ничего было нельзя, а тем паче допустить какую-либо оплошность. Необыкновенную изобретательность актеры проявляли, чтоб попасть в фонограмму выполнения польских песен.
Актриса Наталья Селезнева говорила в одном из собственных интервью, что она практически неделями не выходила из студии, где шли репетиции. Там же и спала на диване. А днем, сделав грим и переодевшись, бежала на сценическую площадку.



Для всех было неожиданностью, когда «Кабачок «13 стульев» оказался в «сетке» вещания. Очередной спектакль был должен состояться в январе Одна тыща девятьсот шестьдесят 6 года. До сего времени непонятно, как это вышло и кто решил будущее программки. После выхода передачи актеры и режиссер ожидали разгрома. Но через 2-3 недели в ЦТ пришел мешок со зрительскими письмами. Следом – 2-ой, позже – 3-ий. Экзальтированные отклики на возлюбленный всеми «Кабачок «13 стульев» приходили каждый месяц.


Естественно, почти во всем таковой энтузиазм к передаче был вызван ролью в ней узнаваемых актеров. Ольге Аросевой (пани Моника), как самой очаровательной героине, слали письма личного нрава, ей предлагали повстречаться, приглашали в гости, просили совета. Но такая популярность сыграла с ней злую шуточку. Режиссер Театра сатиры В. Плучек, где она работала, 10 лет не давал Аросевой ни одной роли.
А молоденькую актрису Викторию Лепко В. Плучек не взял в собственный театр, так как она игралась в «Кабачке «13 стульев». И позже, когда ее пробовали на какую-нибудь роль, то спрашивали: «А, вы, случаем не из «Кабачка?» И в итоге в роли ей отказывали.
Программка на телевидении по времени заканчивалась до начала спектакля в Театре сатиры, где игрались актеры. Спартак Мишулин в роли пани Директора исполнил в «Кабачке» выше тыщи миниатюр, при этом так виртуозно, что зрители наблюдали за каждым его словом. Но никому и в голову не приходило, что он и другие артисты после часа напряженной работы в эфире, стремглав летели в театр, чтоб не сорвать представление.

Тяжело запамятовать актеров В. Байкова (пан Вотруба), Р. Ткачука (пан Владек), З. Зелинскую (пани Тереза), В. Шарыкину (пани Зося), Г. Вицина (пан Цыпа) и др. Вот что вспоминает актер Зиновий Высоковский (пан Зюзя): «Не усвою как мы работали? На нас давило управление Театра сатиры. Ведь мы были популярны и, как казалось нам, независимы. Мы искусно высмеивали русский строй. Жить в тисках меж обожанием народа и нелюбовью чиновников ЦТ было нелегко».
За Пятнадцать лет передача «Кабачок «13 стульев» в общей трудности отработала 100 шестьдесят часов, было сыграно около 2-х тыщ сценок, за эти годы актеры получили от зрителей практически Четыре тыщи писем. По коридорам ЦТ прогуливались слухи, что «Кабачок» обожала глядеть семья Л.И. Брежнева. Потому он так длительно задержался в телевизионном эфире. Но в Одна тыща девятьсот восемьдесят году передачу все-же закрыли. Никто никому ничего не разъяснял, просто ее вычеркнули из сетки вещания. Все гласили тогда, что свою роль в этом сыграли народные волнения в Польше.
Через Шестнадцать лет была попытка возродить «Кабачок «13 стульев», но из этой затеи ничего не вышло. Пришло совершенно другое время, появились новые герои. И на данный момент еще, когда наши матери и папы вспоминают об этом самом продолжительном на ЦТ телесериале с восхищением, их малыши удивляются. Чем все-таки завлекала всех эта передача? Думаю, что любовью к зрителям и неистощимым юмором героев «Кабачка «13 стульев». Ведь в их люди узнавали собственных родных и близких, соседей, коллег по работе, самих себя…
Кто желает вернуться  в этот юмористический и музыкальный "Кабачок 13 стульев", смотрите!

Приятного просмотра!


  • 1
Ты, права, тупой юмор и постоянная озабоченность, а потом удивляемся откуда берутся педофилы?!

  • 1